…Независимо
от моего финансового положения мыслио
кризисе никогда не покидали меня. И
поныне я ненавижу расточительство.
(Ли Якокка. Карьера менеджера)
vСостояние
дел
vСоздание
мотивационной структуры «Сервис-Аудит»
vКлассификация сотрудиков и факторы мотивации
vЗаключение
vЛитература
vСостояние дел
Экономический кризис 1998 года привнес в практику
экономической жизни России актуальность
проблемы эффективной организации управления в кризисной ситуации. Дефицит
оборотных средств и нарушение платежеспособности могли привести к фактической
ликвидации предприятия. Рассматривая вопрос о функционировании аудиторского
бизнеса и в частности аудиторской фирмы «Сервис-Аудит» необходимо отметить рад
основных трудностей в реализации поставленных перед ней целей и задач. Основной
задачей аудиторской фирмы являлось обеспечение финансовой стабильности
предприятий, состоящих у нее на обслуживании. Достигалась она несколькими
путями, основанными на правовой базе, а именно Законе об аудиторской
деятельности и рекомендованными аудиторскими стандартами. Перечень возможных
путей состоял из:
6.ведении
баз данных по учетным счетам предприятий,
7.написании
методических материалов для сторонних пользователей,
8.мониторинга
деятельности экономических субъектов под заказ,
9.написании
и распространении собственных программных продуктов, как для служебного, так и
для внешнего пользования,
10.иных
видов сопутствующих услуг, попадающих в правовое поле действия российского
законодательства.
Вся
деятельность аудиторской организации как тогда, так и сейчас состоит в
адекватной экспертной оценке финансово-хозяйственной деятельности клиента и
строгому соблюдению аудиторских процедур. Современная кризисная ситуация с
платежеспособностью организаций привела к существенному снижению заказов на
аудит и сопутствующие услуги. Тенденция к укрупнению бизнеса привела к
дальнейшей монополизации деятельности крупнейших консалтинговых фирм. Для поддержания
функционирования средних и малых аудиторских организаций требовалось изменение
отношения к управлению самой организацией и внедрение методов повышающих
экономическую эффективность бизнеса. Оба способа выхода на стабильный
экономический рост сводились, в конечном итоге, к постоянному притоку клиентов
и удержанию имеющейся клиентской базы. Именно старые клиенты, получившие
экономические выгоды от сотрудничества с аудиторской фирмой и явились основной
финансовой платформой, первой ступенью преодоления существующего экономического
кризиса, охватившего всю страну. Но, находясь в условиях крайне жестких
финансовых ограничений, руководство фирмы предпочло финансовые методы
реагирования. Пытаясь сохранить конкурентоспособность при проведенииаудита и внешнего бухучета, фирма снизила
цены на весь спектр оказываемых услуг и сведя доходность практически до нулевой
рентабельности. Эффект, полученный от снижения цены, усилился продолжавшимся
ростом российской экономики, улучшением рыночной ситуации и как следствие,
улучшием финансового состояния фирм-заказчиков и увеличение спроса наобщий аудит и сопутствующие услуги к 2006
году.Наряду с экономическим путем решения
проблем решались задачи вовлечения персонала в процесс выхода из кризиса,
организации новой политики мотивации.
vСоздание мотивационной структуры «Сервис-Аудит»
Практика развития аудиторских фирм говорит о возможных путях
решения возникших проблем: экономических и управленческих. К управленческим
проблемам можно отнести:
1.совмещение
роли собственника бизнеса и руководителя фирмы,
2.структурный
управленческий анахронизм,
3.отсутствие
стратегического плана развития предприятия,
4.инновационная
несостоятельность,
5.отсутствие
мотивации у сотрудников.
В условиях неопределенного настоящего и будущего важнейшим
инструментом восстановления функционирования фирмы явилась новая система
мотивации организации, действующая и по сей день.
Для аудиторской фирмы характерно стремление к индивидуализму
персонала, признанию и уважению коллег, удовлетворенностью результатами труда и
их эффективное применение потребителем (заказчиком) . Сегодня, когда из-за
сложной экономической ситуации трудно обеспечить высокую оплату труда, особое
внимание стало уделяться как материальному, так и нематериальному
стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд,
в том числе:
1.признавать ценность работника для
организации, предоставлять ему творческую свободу,
2.применять программы обогащения труда
и ротации кадров;
3.использовать скользящий график,
неполную рабочую неделю, возможность трудиться как на рабочем месте, так и
дома;
4.давать возможность работникам использовать
ресурсы компании;
5.предоставлялась максимально возможная
степень самоконтроля;
6.предоставлять средства для проведения
отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, ежегодного повышения
квалификации и так далее.
Удовлетворение как индивидуальных, так и социальных потребностей
работников можно осуществлять с помощью реструктуризации и реорганизации труда
с применением двух взаимосвязанных подходов. Первый из них заключается в
реструктуризации индивидуального труда, а второй связан с изменениями в
организационном контексте.
Основными методами
реструктуризации индивидуального труда являются:
¨ротация
- движение сотрудников с одного места работы на другое, из одного департамента
в другой для приобретения определенного опыта работы в разных службах,
¨горизонтальное
увеличение круга выполняемых работ и задач персонала с помощью комбинации
нескольких взаимосвязанных друг с другом работ одного и того же уровня,
¨обогащение
труда - вертикальное расширение с помощью увеличения обязанностей и
возможностей для дальнейшего развития, нацеливая служащих на большую автономию
при планировании и исполнении своих функций.
Категория: Мои статьи | Добавил: Nick (02.11.2009)
| Автор: Pakhomov Dmitry